Наша "Кукушка" не долетела до Голливуда
<Новая газета> внимательно следит за интригой выдвижения российской картины на предстоящую <оскаровскую> церемонию. Неожиданно сам российский <оскаровский> комитет был спешно переформирован. Из членов комиссии Национальной академии кинематографических искусств и наук <вычеркнули> Рустама Ибрагимбекова, Ирину Рубанову, Даниила Дондурея, Александра Хвана и Павла Чухрая (кстати сказать, <оскаровского> номинанта). Вычеркнули без оповещения, не поблагодарив за многолетнюю работу.
Но, по словам главного редактора журнала <Искусство кино> Даниила Дондурея, с 1992-го по 2001 год, то есть в самую что ни на есть кризисную эпоху, четыре российских фильма, выдвинутые комиссией на <Оскар>, вошли в почетную пятерку номинантов (помимо двух фильмов Никиты Михалкова - <Урга. Территория любви> и <Утомленные солнцем>, бодровский <Кавказский пленник> и <Вор> Чухрая). Результат неплохой, вполне сравнимый с процветающей французской кинодержавой, в год выпускающей до 200 фильмов.
Сегодня предыдущему комитету ставят в вину выдвижение на почетную премию <Молоха> Сокурова. Об этом заявляет новый председатель комитета Владимир Меньшов (предыдущий возглавлял Элем Климов). Действительно, Россия получила рекламацию от Американской киноакадемии в связи с тем, что фильм Сокурова снят на немецком языке с немецким героем и в основном немецким финансированием. Однако, по свидетельству очевидцев, именно господин Меньшов голосовал тогда за <Молох>, отдав предпочтение ему, а не драматичной картине Рогожкина <Блокпост>.
И вот перед новой комиссией - во многом схожая дилемма. На итоговом заседании обсуждались картины: <Война>, <Звезда>, <Дом дураков>, <Конец века. Хроника смутного времени>, <Кукушка> и <Письма к Эльзе>. Но основная битва развернулась между картиной Кончаловского и фильмом хронически <невезучего> Рогожкина. Хотя знающие толк в тонкостях большой <оскаровской> игры> именно в интернациональной <Кукушке>, уже купленной для проката в США <Сони Клэссикс>, видели реального кандидата на премию. Но комиссия под руководством Владимира Меньшова поддержала <Дом дураков> Андрея Кончаловского. Пожелаем ему удачи. Что же касается Рогожкина, то не сомневаемся, что он снимет и третью картину, достойную <Оскара>. Главное, сквозь кордон российского комитета проскочить...
P.S. В связи с болезнью бывший председатель комиссии Элем Климов не смог принять участие в знаменательном заседании.
Мир кино
На этой неделе репертуар латвийских кинотеатров предлагает скромный выбор новинок. Среди них -- приквел к "Техасской резне бензопилой" - The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning и сюрреалистическая комедийная драма "Наука сна" / Science Of Sleep с Гаэлем Гарсиа Берналем...
Несмотря на не менее обильную и уж гораздо более кровавую мясорубку, чем в оригинальной картине (если такое позволительно назвать картиной), "Техасская резня бензопилой: Начало" отличается отсутствием затягивающей атмосферы и удачного черного юмора. Не рекомендуется к просмотру молодежи до 18 лет - а то мало ли что.
Гораздо более удачная на наш взгляд премьера - сюрреалистическая комедийная драма "Наука сна" / Science Of Sleep с Гаэлем Гарсиа Берналем, восходящей звездой испаноязычного кино, в главной роли (давайте дружно вспомним его роли в фильмах "И твою маму тоже", "Дурное воспитание", "Точки над «i», современного дьявола в "Нет вестей от Бога" и Че Гевару в "Дневниках мотоциклиста"). Что же еще можно было ожидать от режиссера "Вечного сияния чистого разума" Мишеля Гондри, как не очередную фантасмагорию о сомнамбулических состояниях. У него вышло нечто совершенно импрессионистское: мягкими, широкими мазками он создал ироничную, абсурдистскую и, в общем-то, трагичную картину о том, что во сне все-таки куда лучше, чем наяву.
Впрочем, несмотря на обилие непонятных терминов, которыми щеголяют критики, удовольствие гарантировано любому зрителю, готовому к просмотру более интеллектуального кино, чем убойная "массякра".
Спарта-чемпион
В оригинале "300 спартанцев" /300/ (2006) Зака Снайдера, которые выходят у нас 22 марта, называются просто "300". Фильм с ходу побил в Америке кассовый рекорд марта для первого уик-энда, собрав за три дня 70 млн. долларов. Еще установил кассовый рекорд для кинотеатров IMAX — у него есть версия в формате 3D. И вызвал скандал в Иране, где его, посмотрев на пиратках, обвинили в оскорблении персидской истории и культуры и сочли частью пропагандистской войны США против иранского руководства и народа. Зато породил восторги в Спарте — там после спецпремьеры создателям фильма чуть ли не в ноги кланялись, поскольку "300 спартанцев" устроят городу небывалую рекламу. Судя по всему, страсти вокруг фильма будут накаляться. Есть ощущение, что его появление еще аукнется кинематографу в целом.
"300 спартанцев", про битву при Фермопилах отряда древних греков с полчищами древних персов, — отнюдь не римейк голливудского хита 1962 г., а экранизация графического романа Фрэнка Миллера, нарисовавшего и "Город грехов" /Sin City/ (2005). Картинка, как принято выражаться, стильная, хотя вернее сказать: клиповая и гламурная. Никакой живой природы в кадре нет — актеры снимались на фоне голубых экранов, позволяющих потом дорисовать на компьютере любых монструозных персонажей и самую невероятную окружающую среду. По жанру это не историческая драма, а псевдоисторический комикс. Спартанский царь Леонид и персидский Ксеркс выглядят как Бэтмен и его оппонент Джокер, олицетворяя собой дистиллированное Добро и лишенное примесей Зло. Что неожиданно — жанр псевдоисторического комикса соединен с жанром film-noir. Впрочем, почему "неожиданно"? Фрэнк Миллер — один из творцов неонуара. К жанру "нуар" отсылает суровый колорит фильма. Еще занятнее, что царю Леониду дарован обязательный для героя нуара закадровый монолог с фразами типа: "Прощай, моя любовь! Я должен был это сказать (это он про жену), но не сказал. Нельзя было демонстрировать слабость". И т. д.
О фильме заранее шла слава, что он cool, как никакое другое кинозрелище. Крутизна, собственно, в кровавости — впрочем, "Город грехов" был не менее кровав. Мясорубка — страшная. На экране бьют фонтаны крови, разлетаются ошметки, отрубленные головы и конечности. Эпизод, который шокирует многих: как положительный грек рубит по ногам персидскую лошадь. Или как враг-чудище, похожий на тролля, вынимает из своего бицепса вонзенный спартанский меч. Жестокость и еще более непривычные в таком кино откровенная постельная сцена и толика психологии, понятно, были нужны фильму принципиально. Режиссер Зак Снайдер явно хотел показать, что сделал фильм для зрителей старше 18. Для взрослых. Что это типа новый вариант серьезного кино для масс — не зря же "300" презентовали на актуальном до зевоты Берлинском кинофестивале. Во время финальных титров, правда, Снайдер иронизирует по поводу жестокости картины. Эти титры, право, стоит посмотреть. Они на грани фола. Экран вновь заливают кровавые брызги — на сей раз совсем уже откровенно рисованные, при этом романтически красивые. Их исторгают друг из друга мечами греки и персы, выглядящие на сей раз игрушечными солдатиками. И все это — под лирическую песню. Таким образом Снайдер, видимо, хотел сказать, что комиксовая жестокость — не настоящая, игрушечная.
Мечтать не вредно?
комедия / драма
Режиссер: Габриэле Муччино
В ролях: Уилл Смит, Джэйден Смит, Тэнди Ньютон, Кевин Уэст, Дэн Кастелланета,…
"В погоне за счастьем" /Pursuit of Happyness, The/ (2006), новая картина Габриэле Муччино, американского режиссера итальянского происхождения, — еще одна интерпретация "великой американской мечты". Не фильм, а прямо-таки пособие по выживанию — дескать, если вас выгнал домовладелец, вы лишились работы (а дома тем временем плачут голодные дети) — не отчаивайтесь! Руки в ноги, и вперед: если сначала, предположим, вам доверят носить газеты, и вы, скажем, будете это делать хорошо, очень хорошо, гораздо лучше других, то чем черт не шутит... Многие миллионеры, говорят, так начинали.
Вот и история Криса Гарднера, в самом начале фильма лишившегося средств к существованию, а потом сказочно разбогатевшего, тоже взята из жизни. И в точности повторяет реальный сюжет судьбы настоящего Криса Гарднера, бывшего бомжа, а ныне мультимиллионера, который теперь ходит и всех поучает, как жить и бороться. Оба — и прототип, и персонаж фильма — погорели на каких-то тонометрах, закупив партию оных для дальнейшей перепродажи. Но, увы, ни одна больница почему-то на товар не позарилась. Пришлось красить заборы, перебиваться другими случайными заработками, пока благосклонная судьба не привела наших героев на брокерскую биржу. Г-н Гарднер, на секунду мелькнувший в кадре этой картины, говорят, был просто счастлив, что Голливуд взял за основу сценария его автобиографию. Наблюдая за скитаниями артиста Уилла Смита, воплотившего его образ на экране, Гарднер чуть не пустил скупую мужскую слезу — вспомнив, на какие жертвы он шел, чтобы достичь нынешнего благосостояния. И в ночлежках обретался, и спать голодным ложился. Ладно бы сам, это еще полбеды, так ведь нет: на г-на Гарднера всегда были обращены молящие взоры несчастной жены и малолетнего сына. Забавно, что эта невероятная история пользуется бешеным успехом у самых разных слоев населения. Помимо натуральных американских бомжей, для которых был организован бесплатный просмотр, картина привела в восторг... премьер-министра Японии г-на Синдзо Абэ. Он даже специально встретился с Уиллом Смитом, который прилетал в Страну восходящего солнца рекламировать фильм. В ходе встречи премьер высказался в том духе, что, дескать, судьба Гарднера должна воодушевить японских маргиналов, вселить в них надежду. Так-то оно так, конечно... Мечтать и надеяться никогда не вредно. Даже тем, чье имущество состоит из подстилки, на которой они замерзают прямо посреди улицы где-нибудь в Нью-Йорке, Токио или Москве. С другой стороны, такой духоподъемный сюжет вряд ли бы пришел в голову Чаплину, чей герой, бродяга Чарли, становился миллионером лишь в мечтах. А если бы и пришел, то это был бы уже совсем не Чаплин, а, скажем, Габриэле Муччино. Или, на худой конец, сам Гарднер, написавший о своих злоключениях поучительную книжку. В которой поэзии ровно столько же, сколько в бухгалтерском отчете.
Дикость [Wild Things] Фильмы
Красивая старшеклассница Келли Ван Райан (Ричардс) обвиняет своего учителя Сэма Ломбардо (Диллон) в изнасиловании. По-видимому, сделала она это от злости, что он не поддался её чарам. Через пару дней в том же самом преступлении, совершённом год назад, Сэма обвиняет другая ученица Сюзи Толлер (Кэмпбелл). Расследование ведут полицейские Рэй Дюкетт (Бэйкон) и Глория Перес (Рубин-Вега). Они знают, что Сэм в своё время сожительствовал с матерью Келли, богатой и могущественной Сандрой Ван Райан (Расселл). Ломбардо обращается за помощью к адвокату Кену Боудену (Мюррэй), и тот в суде "раскалывает" Сюзи, которая признаётся, что солгала по наущению Келли. Сэм получает пять млн. долларов отступных. Но далее оказывается, что ученицы были в сговоре с учителем, будучи давно его любовницами. Полицейский Рэй Дюкетт догадывается, что дело не чисто и продолжает расследование...
Тот, кто любит, чтобы в кино все было непонятно, может смело зачислять "Дикость" в свой "золотой фонд". Джон Макнотон снял фильм, в котором финал, по большому счету, так ничего и не объясняет, хотя поистине героические попытки дать окончательное толкование происходившему на экране предпринимаются даже после того, как начинают идти закрывающие титры.
Итак, диспозиция. Сэм Ломбардо (Мэтт Диллон)- учитель в заведении, которое в Америке называется "high school" (колледж, университет?), причем учитель не простой, а заслуженный, награжденный хрустальным кубком и званием "педагог года". В начале фильма он пишет на доске "Сексуальные преступления" - и мы понимаем, что это неспроста, что скоро сексуальные преступления нам покажут. Далее. Есть студентка Сюзи, которая находится на изломе своей половой эволюции и хочет, наверное, постичь смысл оргазма. Судя по всему, ей гораздо интереснее, если постижением будет руководить не мужчина, а симпатичная волевая женщина. Такая, например, как Келли Ван Райан (Дениз Ричардс) - ярчайшая представительница местной "золотой молодежи", категорически "западающая" на мистера Ломбардо. Чтобы обратить на себя его внимание, Келли даже драит джип заслуженного учителя (джип - это машина, а не какое-то там скабрезное иносказание). Мать ее, Сандра, имеет с мистером Ломбардо определенные отношения, что добавляет ситуации глубины и перца (под "перцем" я имею в виду сюжетную остроту, а не какой-нибудь сальный эвфемизм).
Настоящее действие начинается, когда Келли обвиняет мистера Ломбардо в том, что тот ее изнасиловал. Как все было на самом деле? Что происходило между промокшей до ниток малышкой и сорокалетним мужиком в его холостяцкой берлоге? Нам этого не показывают, но заподозрить можно что угодно. Это, собственно, не важно. Движемся далее. К обвинению Келли присоединяется Сюзи. Она утверждает, что и ее мистер Ломбардо тоже изнасиловал. Данный весьма лихой поворот связывает воедино этих трех персонажей. Образуется парадоксальный комок тел, из которого живым всем уже не выбраться.
На заднем плане, часто выходя на передний, действует парочка детективов - Рэй Дакетт (Кевин Бейкон) и Глория Перез (Дафна Рубин-Вега). Игра Бейкона заставляет вспомнить о том, что в свое время его считали в числе наиболее перспективных актеров поколения. В фильме он - своеобразный антагонист Ломбардо, и в этой ипостаси с удивительным толком использует предоставленную ему Богом скупую фактуру. Никто, как Бейкон, не умеет так многозначительно посмотреть исподлобья.
Никто, кроме Мэтта Диллона. Вот еще один бывший "самый перспективный актер поколения". После бешеного успеха "Бойцовой рыбки" Диллон отошел в густую тень, лишь иногда выходя на свет. Демонически-циничного многосложного мистера Ломбардо он изображает с блеском, еще раз доказывая, что нормальных людей играть скучно, и что без разного рода аномальных типов ни один продюсер не заработал бы и пятидесяти центов.
Персональная благодарность мистеру Макнотону, режиссеру. Больше часа заниматься балансированием на грани кинжала, подогревая судорожную тревогу в зрителе и не говоря ему ничего существенного - это надо уметь. Макнотон создал крутое варево из "черного фильма", мягкой эротики, психологической драмы и полицейского триллера. Попробуйте - это на самом деле вкусно. И не только тем, кто любит, чтобы в кино было все непонятно
Запретная зона [Pledge of Allegiance]
Шон Макинтайр - отличный парень на которого всегда можно положиться. Поэтому еще в начальной школе друзья провозглашают его главарем своей "мафии". Для ребят, подражающих знаменитым итальянским гангстерам, Шон становится "крестным отцом". Но с годами невинная забава превращаемся в соблазнительную реальность, а большие деньги, недетские страсти и шальной риск
затягивают их в опасную паутину, где ни каждому суждено остаться в живых. Шон знает - теперь игра ведется всерьез, и вскоре ему придется сделать выбор между клятвой верности "мафии" и своей совестью, ведь только он может спасти своих лучших друзей.
Год выхода: 2006
Режиссер: Ли Мэдсен
В ролях: Рэна Оуэн, Фредди Родригез, Питер Добсон, Мелисса Марсало, Джеймс ДэБелло
Информация: Выпущено: HIP Films
Продолжительность: 01:27:17
Перевод: Профессиональный закадровый
Особый [Wo ist Fred!?]
У Фреда есть любимая девушка. У девушки есть сынок. А у сына есть мечта – он хочет футбольный мяч с автографами игроков своей любимой команды. На что только не пойдешь ради того чтобы ребенок, а значит и любимая были счастливы. Фреду вот пришлось прикинуться инвалидом. Да, это плохо. Ну а что делать? Когда счастье близких превыше всего, и не на такое пойдешь.
Год выхода: 2006
Режиссер: Анно Сауль
В ролях: Тиль Швайгер, Юрген Фогель, Александра Мария Лара и др.
Информация: Год выхода: 2006
Жанр: Комедия, Мелодрама, Спорт
Выпущено: Германия, Hofmann & Voges Entertainment GmbH
Продолжительность: 1:45:03
Перевод: Профессиональный
Young Models 2
Длительность:2:10:58
Качество звука:88 Кбит/сек
Размеры:512x384
Размер:1,36 ГБ: 2xCD
Частота кадров:29 кадров/сек
Скорость передачи данных :198 Кбит/сек
Видеокодек: DivX
В переводе не нуждается